
Если посмотреть на историю человечества, то сексуальная сторона жизни людей всегда занимала в ней важное место. Об этом свидетельствуют многочисленные памятники культуры, дошедшие до наших дней. Причем вопросы секса в них рассматриваются с точки зрения не только взаимоотношения полов, но и растущего самосознания человека, его узнавания себя, ощущения его собственного «я» и связанных с этим возможностей.
Самым популярным литературным памятником, вызывающим неподдельный интерес у читателей на протяжении нескольких столетий, является Камасутра, трактат о любви, написанный во II веке до н. э. индийским врачом Ватьсьяяной. На написание этого произведения автора вдохновили скульптурные изображения древнего храма — Черной Пагоды.
Камасутра состоит из трех частей. Каждая из них посвящена одной из трех основных целей, к которым человек должен стремиться на определенных этапах своего жизненного пути: познанию (юность), любви (зрелость) и богатству (старость).
В славянской мифологии, так же как и в любой другой, эротический элемент был очень силен. Ее основу составляла сексуальность, понимаемая как космический принцип единения мужского и женского начал, а в пантеоне славянских богов, наряду с женскими божествами, олицетворяющими собой плодородие, присутствовал и фаллический бог.
Некоторые ритуалы древних славян, связанные с земледельческими обрядами, напоминали оргии, во время которых обнаженные мужчины и женщины совершали совместное омовение в реках или озерах, после чего мужчины производили ритуальные действия, символизирующие оплодотворение земли, а женщины произносили заклинания, вызывающие дождь.
Христианская мораль, пришедшая на смену языческой, объявила сексуальность кознями дьявола, а женщину — средоточием похоти, которая призвана сбивать мужчину с пути истинного. Строгое воздержание считалось одним из признаков святости, и его последователи приравнивались к святым.